Исследования рекламы
19.08.2011
Sidorkina Galina

Воронежу срочно нужен свой образ

Россия мечется в поисках национальной идеи, Воронеж в преддверии 425-летнего юбилея тоже занялся своим брендингом. Влияние рекламы столь велико, что эффектный образ становится залогом экономического успеха.

Как пример – Великий Устюг, ставший родиной Деда Мороза. За считанные годы имя этого городка превратилось в общероссийский бренд. Побывать в сказке захотели тысячи туристов, в экономику региона пошли деньги. С Воронежем совсем другая история. Отсутствие собственного «лица» отпугивает инвесторов, а, значит, финансовые потоки текут пока что по другим маршрутам. Как изменить ситуацию?

Влияние брендов на умы градоначальников

Проблема имиджа, хоть и с запозданием, но осознана городскими властями. Осенью 2010 года в Торгово-промышленной палатой был представлен проект «Концепции внутреннего и въездного туризма Воронежской области». По задумке разработчиков к 2016 году наш город должен стать одним из крупнейших в России туристических центров.

Развитие отрасли тормозит лишь развитие инфраструктуры: дороги, гостиницы, да и сами объекты находятся в очень печальном состоянии. Возьмем, например, Белогорье. Живописнейшее место недалеко от Павловска. Идеально для экотуризма. К тому же здесь находится крупнейший в России пещерный монастырь, вырубленный в мелу. Бродить по этажам пещерного города можно часами.
Что мы имеем сегодня в Белогорье? Крохотный монастырь, братия которого с огромным трудом выстроила себе жилой корпус. Электричество от дизель-генератора. Гостиница – в далеких планах. Более того, добраться до пещер – целое приключение. Проплыть на катере по Дону – одно удовольствие. Однако головокружительный подъем по узенькой тропочке на высокую гору осилит не каждый. Другой вариант – в объезд по грунтовой дороге, с ухабами и разбитой колеей. И так у нас везде…

Что предлагают мэтры рекламы?

Шведский специалист Томас Гэд предложил Воронежу выбрать одно конкретное направление, территории для развития образа территории. Необходимо также разработать единый дизайн рекламы для презентации области. Вопрос лишь, на чем сосредоточить свое внимание. В Воронеже строился первый русский флот, а во время Великой Отечественной войны кипели ожесточенные бои. С городом связаны жизни многих известных людей: Бунина, Кольцова, Никитина, Платонова, Маршака. Богат и природный потенциал области. Трудно сконцентрироваться на чем-то одном, более эффективен комплексный подход.

Исследования рекламы в сфере туризма показали: единой концепции развития территории как не было, так до сих пор и нет. Есть лишь энтузиасты-одиночки.

Так, ООО «База отдыха» предлагает широчайшую культурно-познавательную программу. Экскурсии в краеведческий музей и на авиационный завод, посещение замка Ольденбургских в Рамони и стоянки первобытных людей в Костенках, есть даже прогулка по ночным клубам. Каждый может выбрать маршрут по душе.

Есть замечательный экомаршрут «Природное и культурное наследие степного Подонья», разработанный факультетом географии и туризма ВГУ. Он предлагает путешествие по пещерным храмам Среднего Дона, посещение оставшихся участком настоящей русской степи. Важно, что все пункты маршрута объединены одной идеей – знакомством с историей и культурой родного края. Вопрос лишь в том, будет ли этот проект воплощен в жизнь.

Благотворное влияние современного стиля

Влияние рекламы

При всей «заброшенности» туристической отрасли, состояние дел совсем не так уж плохо. Воронежцы открыли для себя Дивногорье. Еще лет 15 назад о нем мало кто слышал. Замок принцессы Ольденбургской хоть и далек от идеала, но уже принимает туристов. Возрождаются пешеходные прогулки по Воронежу, столь любимые в советское время и полностью забытые в период ломки страны. Положительная динамика есть, и это влияние рекламы на умы горожан. Туристические фирмы все активнее обращаются к красотам родного края.

Властям следует лишь разработать единую концепцию, в которой нашлось бы место всем воронежским достопримечательностям. И тогда наш город превратится в подлинно культурную столицу Черноземья, привлекая к себе все больше и больше туристов.

Добавить комментарий

(Обязательно)

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: